Областной конкурс по информационным технологиям «Моя Малая Родина»
Департамент образования Новосибирской области Областной центр дополнительного образования
г. Новосибирск
Грамота
2006г
Петрова О,В
Использование информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ОблЦИТ, г. Новосибирск
Диплом участника
2007 – 2008 гг.
Петрова О,В
«Поговорим о сквернословии» разработка Кл. часа,
Конкурс ФИРО – информационный центр ресурсы - образования
Журнал «Справочник классного руководителя» ФИРО – Федеральный Институт развития образования при поддержке Федерального агентства по образованию
Свидетельство участника
2005г.
Петрова О.В
Фестиваль «День инноваций в образовании»
Проект «Образ природы сквозь века»
Отдел Образования г. Тогучина
Участие 2009 г
2009-2010гг
Диплом
Петрова О,В
Петрова О.В
Открытый урок по теме: «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
Текст и изображение как элементы композиции».
Проект "Герой нашего времени", номинация "Я горжусь своей работой"
Областной семинар директоров школ в МОУ Тогучинского района Горновской СОШ
проект осуществлялся при поддержке администрации Новосибирской области
Творческие достижения, результат
Призер
Название конкурсов, смотров и т. д.
Кто проводил, место проведения
Грамота
Петрова О,В
Районный конкурс «Учитель года» - 2006г.
Администрация Тогучинского района
Отдел Образования
г. Тогучина
«Обобщение и распространение педагогического опыта»
С 2005 года являюсь руководителем РМО учителей «Искусство».
2007г.- «Портфолио учащихся художественно-эстетического цикла» - из опыта работы;
2008 г. – «Декоративная композиция. Наглядный материал в помощь учителю ИЗО»;
2007-2008 г. – выпуск CD-R для учителей РМО, с методическими разработками по ИЗО и МХК, ресурсами Интернет (разработки уроков, сайты). Подборкой иллюстраций «От зарождения до эпохи Возрождения»
2005 год – участие в фестивале «День инноваций в образовании» с проектом «Образ природы сквозь века», г. Тогучин;
2006 год – конференция МОУ Тогучинкого района Горновской СОШ по проблеме «Личностно- ориентированная организация образовательного процесса, направленная на развитие способностей обучающихся, индивидуализация их образования с учетом интересов и способностей»;
2008 г. – www.ikt.oblcit.ru «Урок искусства – как форма организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей детей, путем интеграции процесса обучения» - урок МХК в 7 классе по теме «Идеал человека в искусстве народов мира» - http://www.ikt.oblcit.ru/173/petrova/p3aa1.html
Январь 2010г –Творческий проект Общероссийского Профсоюза образования «Учитель – славлю имя твое!» :
"Образ женщины-матери сквозь века" урок МХК 7 класс http://www.edu54.ru/node/52700 выданСертификат участника Областного конкурса"ПедИнициатива 2010»
Обмен опытом в виде открытых уроков, мероприятий
Октябрь 2008 г - Открытый урок по теме: «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.Текст и изображение как элементы композиции».Областной семинар директоров школ в МОУ Тогучинского района Горновской СОШ
12.03.2010г – интегрированный открытый урок по МХК в 5 «в» классе
«Древнеславянская мифология. Образ Богини Макоши» РМО на базе Горновской СОШ
12.03.2010гмастер-класс«Яркие краски лубка» РМО на базе Горновской СОШ
Публикация работ на Интернет-портале ПроШколу.ру http://www.proshkolu.ru/user/jrcfyf73/file/354414/- участница сообщества Клуба учителей ИЗО и МХК (размещены фотографии работ учащихся и собственные разработки )
Июль 2010 г -
Материал по проекту "Преданья старины глубокой"
Проект выполнен учащимися по предмету МХК при изучении тем по "Древнеславянской мифологии" - Выдано свидетельство о публикации № 3125 в СМИ "Педагогический мир! (http://pedmir.ru/)
Основы композиции. Анималистический жанр
Основные законы композиции, примеры создания композиции. Знакомство с анималистическим жанром.(http://pedmir.ru/)
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!
Князь Гнездослав
Аннотация
Образовательная область «Искусство» - одна из эмоциональных сфер деятельности, которая развивает творческие способности детей.
Учитель идет на урок искусства не только для того, чтобы преподать своим ученикам, как хороша и прекрасна та или иная культура, но затем, чтобы пробудить в них желание и за пределами школьных стен прожить художественную образность как нечто индивидуальное, осмысленное.
Проектируя уроки, мы, косвенно проектируем развитие наших учеников.
Современные требования, к уроку ставят перед учителем задачу, научить самостоятельно, добывать знания, находить новое в различных источниках, сопоставлять, делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться к поиску ответов.
В наше время образование не стоит на месте и учитель из носителя готовых знаний становится организатором самостоятельной познавательной, творческой деятельности учеников.
ОО «Искусство» - это объемная, многомерная, многоуровневая структура, позволяющая проектировать множественность видов искусства и использовать обширный материал из различных областей знаний.
Целенаправленная и систематическая работа интегрированного преподавания позволяет мыслить, создавать, действовать, формировать представления о мире как о гармоничной структуре.
Работа над проектом предполагает изучение круга вопросов интегрированного подхода в организации образовательной деятельности при изучении искусства в школе.
Цель проекта:
1. Формирование духовного мира школьника, его идейно-моральных убеждений, эстетической воспитанности путем воздействия разных видов искусства в их взаимосвязи.
Задачи:
· Совершенствование знаний по методике интегрированного обучения;
· Создание условий для живых отношений учащихся с шедеврами мирового искусства на уроке, внеклассных занятиях и внешкольной жизни, обогащать их духовный мир, воспитывать чувства, помогать молодым людям «открывать в себе человека»;
· Развитие у учащихся способности к восприятию и осмыслению «вечных» сюжетов, воплощенных в художественных произведениях, устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижений мировой художественной культуры;
· Развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков;
· Овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности, умением анализировать произведения искусства, высказывать собственное суждение о них;
· Освоение знаний об искусстве как о способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
· Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся;
· Воспитание культуры восприятия произведений искусства.
Гипотеза:
Интегрированное обучение способствует снятию перенапряжения, утомляемости учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, развивая при этом учебно-познавательные, творческие способности.
Проблемные вопросы:
· Какие интегративные технологии возможны в преподавании предметов художественно-эстетического цикла (ХЭЦ)?
· Какое влияние оказывает интегрированное обучение на учебно-познавательную и творческую деятельность учащихся?
· Может ли итегрированное обучение являться инновационной деятельностью в реализации концепции полихудожественного развития школьников?
· Как выстроить процесс интегрированного обучения на базе ОО «Искусство»?
· Какую форму придать этому процессу, чтобы он стал эффективным?
Этапы проекта:
1. Определение основной линии реализации проекта.
2. Поиск, изучение и обработка информации.
3. Работа над проектом.
4. Оценка результатов.
Содержание работы по проекту:
· Изучение истории вопроса (работа с литературой по данной проблеме, работа с программами по ИЗО, МХК, дополнительному образованию, просмотр материалов на сайтах Интернет и т.п.);
· Проведение исследований (анкетирование, опросы, интервью);
· Разработка и проведение уроков, занятий по проблеме интегрированного обучения;
· Оформление результатов;
· Защита проекта.
Типология проекта:
• доминирующая деятельность: исследовательская
• предметно-содержательная область: интегрированный проект
• характер координации проекта: непосредственный (гибкий)
• характер контактов: групповая и индивидуальная работа учеников одной школы
• количество участников проекта: не ограничено
• продолжительность проекта: долгосрочный (в течение трех лет)
Материалы проекта:
Визитка
Творческие работы учащихся (рефераты, информационные бюллетени, буклеты, презентации)
Дидактические материалы (презентации, буклеты, публикации, рабочие листы, кроссворды, карточки, схемы, таблицы для обучения и проверки знаний)
Методические рекомендации.
Выводы по проекту:
Интегрированное обучение способствует снятию перенапряжения, утомляемости учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, развивая при этом учебно-познавательные, творческие способности.
Интегрированное обучение дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым, помогает открывать для себя прекрасный мир искусства, который живет рядом с человеком на протяжении всей истории его существования.
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.